Natalia – 3 года назад в 14:05 в категории Кино

Победители Венецианского кинофестиваля

На днях стартует юбилейный 70-й Венецианский кинофестиваль – одно из крупнейших мировых кинособытий конца лета. В этом году он пройдет с 28 августа по 7 сентября. В основной конкурсной программе будут представлены 20 фильмов. Аналитики составляют списки участников, критики начинают спорить о лучшем фильме, а кинолюбители делают ставки на победителя.

В преддверии этого стоит вспомнить, какие фильмы получали главную кинонаграду в Венеции – «Золотого льва» – в последние несколько лет.

Итак, в прошлом, 2012 году, лидером стал фильм южнокорейского режиссера Ким Ки Дука «Пьета». Это история о сеульском женоненавистнике, занимающемся выбиванием долгов. Однажды к нему приходит женщина, назвавшаяся его матерью.

Годом раньше лучшим фильмом была названа работа нашего соотечественника Александра Сокурова «Фауст» — экранизация величайшего произведения мировой литературы.

В 2010 году на 67-м Венецианском кинофестивале награду взяла картины Софии Копполы «Где-то». Фильм рассказывает о переоценке жизни, которую пришлось сделать голливудскому актёру, которого внезапно навестила одиннадцатилетняя дочь в голливудском отеле Chateau Marmont.

«Золотого льва»-2009 получил фильм «Ливан» израильского режиссера Самуэля Маоза. Фильм рассказывает об экипаже израильского танка во время ливанской войны 1982 года. Эта картина снята на основе личных воспоминаний режиссера, который в то время служил танкистом в армии и участвовал в боевых действиях в Ливане в 1982 году. Весь фильм снят непосредственно в танке или как вид из него через прибор обзора.

Даррен Аранофски получил «Золотого льва» в 2008 году за своего «Рестлера» с Микки Рурком в главной роли. Фильм получился несколько автобиографичным для самого Рурка – это история о рестлере, который был вынужден прервать карьеру, пытался найти себя в нормальной жизни и в результате возродился только вернувшись на ринг.

Как мы можем убедиться, «Золотого льва» берут не самые зрелищные игровые фильмы, а скорее философские саги, предназначенные не для развлечения, а для осмысления. Кинокритики отмечали, что хэппи-энд здесь воспринимается как богохульство. На острове Лидо, где традиционно проводится фестиваль, не любят игровых приемов и юмора американского кино. По негласной традиции, победитель Венецианского кинофестиваля должен сказать в адрес Голливуда какую-нибудь язвительную гадость.

Что ж – остается немного подождать, и проверить, так ли это.

Читайте также: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» получили Серебряного льва в Венеции