Американская компания Apple была названа американским журналом Forbes самым дорогим брендом мира, сохранив за собой первенство с прошлого года. По оценке издания, стоимость бренда Apple за прошедший год выросла на 19% — до $124,2 млрд (в прошлом году эта сумма составила $104,3 млрд). на втором месте оказался Microsoft, вдвое дешевле – $63 млрд.
Бренд Google потянул на $56,6 млрд.
С небольшим отрывом от Google в рейтинге идет Coca-cola. Бренд производителя газировки оценен в $56,1 млрд. Пятое место занял производитель софта IBM, бренд которого Forbes оценил в $47,9 млрд. Далее в первой десятке самых дорогих брендов расположились McDonald’s ($39,9 млрд), General Electric ($37,1 млрд), Samsung ($35 млрд), Toyota ($31,5 млрд), Louis Vuitton ($29,9 млрд).
Больше всех в цене за год прибавил бренд Facebook: он подорожал на 74% — до $23,7 млрд. Социальная сеть занимает 18 место в рейтинге. Стоимость бренда ритейлера Amazon.com (№24) выросла на 45% — до $21,4 млрд, Starbucks (№61) — на 25%, до $8,7 млрд.
Intel, кстати, потеряла 9 пунктов к прошлогоднему результату, и стала 13-й со своими $ 28 млрд. А на последнем, сотом месте, Dell, также опустившаяся на 9 ступенек и оцененная всего в $5,8 млрд.
При составлении рейтинга Forbes изначально оценивает 200 международных брендов. Одним из основных требований к кандидату на включение в рейтинг является то, что бренд должен присутствовать в США. При оценке стоимости бренда Forbes учитывает прибыль компании за три года, среднюю цену акций за тот же период, а также роль, которую играет бренд в отрасли. Всего в итоговый список попадают 100 брендов.
Читайте также: Apple получила очередной патент — «умная» рамка